Несчастливая цифра Вашего бизнеса: единица

Обычный человек склонен опасаться столь широко и заботливо пропиаренного в массах числа 13. Чего стоит только огромное количество китайских отелей, в которых вы днём с огнём, на трезвую голову, не отыщете тринадцатой комнаты, которую просто-напросто пропускают при обозначении номеров. Однако опытный бизнесмен боится не числа тринадцать, но числа 1. Известная пословица гласит: конь о четырёх ногах, и тот спотыкается; что же тогда говорить о коне (рассматриваемом с точки зрения его ценности как тяглового животного), у которого только одна нога?

Неработающий конь, нестабильный бизнес. Если у Вас один клиент (сколь бы ни было крупный), один поставщик (пусть самый надёжный и годами проверенный), один лучший продавец (причём пусть даже Ваш хороший друг по совместительству) – это скрытая до поры до времени опасность краха. Да даже один товар, один бизнес – всё это одного поля ягоды.

Единица слишком близка к нулю. Единица не оставляет Вам как владельцу бизнеса поля для выбора, варианта. Если один клиент/поставщик/продавец уходит или перестаёт работать, то рушится вся система – а этого нельзя допустить. У одной рекламной фирмы ключевым клиентом был крупный федеральный банк – на его заказах она отбивала 90% оборота. И всё бы было хорошо, но вот как-то так случилось, что принял банк решение о сокращении на 70% рекламного бюджета. И рекламная фирма была вынуждена просто закрыться, уже не имея возможности как-то покрыть рухнувшие с неба издержки.

Бизнес – это созданная Вами система, и создана она не с целью развлечения (как правило). Она призвана воплощать в жизни Ваши идеалы и мечты, она служит средством реализации Вашего образа жизни. Она может делать это эффективно, однако и Вам нужно быть готовым о ней заботиться и осознанно трудиться во благо Вашего бизнеса. И делать это нужно заранее, до раската грома.

Торговка, которая уронила коробку с яйцами, может потом долго вспоминать мамины заветы о том, что мол “не клади, девочка, все яйца в одну корзину”. Но зачем жалеть потом, когда можно подготовиться, подстраховаться сейчас? Ведь программист делает резервную копию базы данных отнюдь не потому, что система рано или поздно рухнет, это не говорит о том, что система ненадёжна, правильный программист и правильный предприниматель знают, что пук сена нужно обязательно положить туда, куда мы теоретически  можем упасть.

Если у нас один поставщик, то нам не помешает установить контакты с ещё двумя-тремя, изучить их ассортимент, завязать некие отношения с их менеджерами и заказать пробную партию. Если  у нас один способ привлечения клиентов, то смысл имеет найти ещё альтернативные работающие методы, путём нацеленного и отслеживаемого тестирования. Если у нас один продавец, который продаёт больше, чем все остальные, или же один работник, который знает, как именно нужно делать некоторые операции нашего бизнеса, то впору озаботиться грамотным построением бизнес-процессов, обеспечивающим возможность неуникальности, заменимости каждого конкретного сотрудника; а также переносом знаний внутрь компании (из голов сотрудников – в документы, должностные инструкции, схемы).

Сколько компаний разорилось и ушло в небытие именно потому, что уходили по какой-либо причине или просто без всяких причин, “зазвездив”, продающие менеджеры, при этом забирая всю базу клиентов и основывая свой бизнес. Иногда же таких продавцов (конечно, опять же, с базой) могут просто переманить, посулив манну небесную (или хотя бы красной икорки), ваши ближайшие конкуренты. В любом случае, этого можно избежать, только выстроив верным образом Ваши бизнес процессы, где каждому отдельному человеку отводится лишь ограниченная роль, а не всё направление в целом. Продажи – это вообще сердце бизнеса, и в этом аспекте никак нельзя “дать маху”.

Посмотрите прямо сейчас на Ваш бизнес – не затесалась ли где-то в цепочке коварная единица?

Где тонко, там и рвётся, но пока не слышен треск разрываемой ткани, ещё есть время подготовиться к удару. Сделайте это сегодня – потому что слово “завтра” слишком часто равноценно слову “никогда”.

Как говорят, “кто предупреждён – тот вооружён”. Теперь Вы знаете, куда смотреть, и можете повысить надёжность Вашей бизнес-системы.

P.S. Есть конечно ещё и другой вариант цифры один, который намного более оптимистичен. Например, это фраза “Мы первые на рынке” или “Мы – первая компания, предоставляющая полный спектр услуг по обслуживанию локальных сетей”. Однако те, кто не просто заявляет подобный лозунг, но действительно представляют собой лидера рынка, как правило, уже давно не опираются на единицу, даже самую талантливую и способную.

 

Запись опубликована в рубрике Я выбираю! с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *